Об утверждении «Муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Брейтовского сельского на 2019 – 2025 годы».

110.5 Кб
скачать

30 от 29.12.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации Брейтовского сельского поселения

 

 

от 29.03.2019 г.

с. Брейтово                                            №30

 

 

Об утверждении

«Муниципальной адресной программы

по переселению граждан из аварийного

жилищного фонда Брейтовского

сельского  на 2019 – 2025 годы».

 

 

 

  В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Брейтовского сельского поселения, администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

  1. Утвердить прилагаемую «Муниципальную  адресную программу  по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Брейтовского сельского  на 2019 – 2025 годы».
  2. Ответственность за реализацию мероприятий в рамках программы несет глава администрации Брейтовского сельского поселения.
  3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
  4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации 

Брейтовского сельского поселения                                        А.С.Кощеев


                            

 

Муниципальная адресная программа

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 

Брейтовского сельского поселения

на 2019 – 2025 годы

 

 

Паспорт Программы

 

Наименование

Программы

муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда  Брейтовского сельского поселения на 2019 – 2025 годы (далее – Программа)

 

Основания разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ);

Жилищный кодекс Российской Федерации

 

Куратор Программы

Глава администрации Брейтовского сельского поселения А.С.Кощеев

 

Исполнители Программы

Администрация Брейтовкого сельского поселения Ярославской области

 

Цель Программы

Устойчивое сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в соответствии с целевыми показателями фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ

 

Задача Программы

обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 01 января 2012по 01 января 2017 годы (далее – аварийные многоквартирные дома), в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)

 

Важнейшие индикаторы

И показатели,

позволяющие оценить ход

реализации Программы

- общая площадь расселенных жилых помещений в рамках реализации Программы;

- количество расселенных жилых помещений;

- число жителей, переселенных в результате реализации Программы

 

 

 

Сроки (этапы)

реализации Программы

2019-2025 годы

 

 

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

общая потребность – 35 359 700  рублей;

справочно: потребность в средствах Фонда составляет

33 591 715 рублей;

областного бюджета – 883 992 рубля;

местных бюджетов – 883 992 рубля;

внебюджетные источники финансирования –           

0,00 рубля

* - средства Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства доведены предварительные, подлежат изменению после принятия закона о федеральном бюджете и доведения лимитов до Ярославской области

 

Ожидаемые              

конечные  результаты                  

реализации Программы 

 

общая площадь расселенных жилых помещений –

794,6 кв. метра, в том числе:

по I этапу (2019 и 2020 годы) –0 кв. метра;

по II этапу (2020 и 2021 годы) – 0  кв. метра;

по III этапу (2021 и 2022 годы) – 0 кв. метра;

по IV этапу (2022 и 2023 годы) – 0 кв. метра;

по V этапу (2023 и 2024 годы) – 794,6 кв. метра;

по VI этапу (2024 и 2025 годы) – 0 кв. метра

количество расселенных жилых помещений –

21 единица, в том числе:

по I этапу (2019и 2020 годы) – 0 единиц;

по II этапу (2020 и 2021 годы) –0 единиц;

по III этапу (2021 и 2022 годы) – 0 единиц;

по IV этапу (2022 и 2023 годы) – 0 единиц;

по V этапу (2023 и 2024 годы) – 21единица;

по VI этапу (2024 и 2025 годы) – 0 единиц

число переселенных жителей – 46 человек,

в том числе:

по I этапу (2019 и 2020 годы) – 0 человек;

по II этапу (2020 и 2021 годы) – 0 человека;

по III этапу (2021 и 2022 годы) – 0 человек;

по IV этапу (2022 и 2023 годы) – 0 человек;

по V этапу (2023 и 2024 годы) – 46 человек;

по VI этапу (2024 и 2025 годы) – 0 человек.

 

Ответственные лица

для контактов

 

Глава администрации Брейтовского сельского поселения

А.С.Кощеев, тел. (48545) 2-13-13;

Д.К. Газарян – ведущий специалист администрации Брейтовского сельского поселения, тел. (48545) 2-11-79;

И.С.Куменко – начальник отдела казначейского исполнения бухгалтерского учета и отчетности и операционного обслуживания, (48545) 2-17-95

 

Электронный адрес размещения информации о

Программе в

интернете

 

http://breytovoadm.ru/documents/343.html

 

 

 

 

 

Общая потребность в ресурсах

 

 

Этапы реализации Программы

Объем финансирования, тыс. руб.

 

финансовые ресурсы

областной бюджет

местный бюджет

Фонд

 
 

I этап (2019 – 2020)

0

0

0

0

 

II этап (2020 – 2021)

0

0

0

0

 

III этап (2021 – 2022)

0

0

0

0

 

IV этап (2022 – 2023)

0

0

0

0

 

V этап (2023 – 2024)

35 359, 700  

883, 992

883, 992

33 591, 715

 

VI этап (2024 – 2025)

0

0

0

0

 

Итого

35 359, 700  

883, 992

883, 992

33 591, 715

 

 

* С учетом средств Фонда, областного и местных бюджетов.

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

По состоянию на 01 января 2017 года жилищный фонд Брейтовского сельского поселения, признанный аварийным и подлежащим сносу или  реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, составляет 794,6. квадратных метров.

Основные несущие конструкции, внутридомовые инженерные сети многоквартирных домов достигли предельного уровня  износа. Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей.

Кроме того  владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик поселения, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территории.

Значительную часть аварийного жилищного фонда в Брейтовском сельском поселении оставляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако администрация Брейтовского сельского поселения, являющаяся собственником жилых помещений и исполняющая полномочия по обеспечению жильем проживающих на территории  поселения граждан, не располагает достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального, областного и местного уровней.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ  предусматривается расселение всех многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, за период 2019 – 2025 годов.

Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение целевых показателей реализации проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного в Брейтовском сельском поселении.

 

 

  1. Цель и задача Программы

 

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда.

 

III. Требования к проектируемым (строящимся) или приобретаемым жилым помещениям

 

Требования необходимо учитывать муниципальным заказчикам при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

 

№ п/п

Наименование требования

Содержание требования

1

Требования к проектной документации на строящийся многоквартирный дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

   Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

- постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

   – Федерального закона от 22 июля 2008 года  № 123–ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

   – Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384–ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

   – СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

   – СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

      – СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

   – СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

   – СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

   – СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

   – СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

   – СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

   Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ                         Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 (с изменениями и дополнениями).

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

   Строящиеся дома должны иметь:

   – положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома;

   – несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

   Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP панелей, металлических сэндвич панелей.

   – подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

   – санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину.

   – внутридомовые инженерные системы, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания(в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

   – в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

   – принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;


д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении.

   – внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

   – освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

   – при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

   – во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

   – отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

   –  организованный водосток;

   – благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

   Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и должны быть:

   – оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

   – иметь чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

– звонковую сигнализацию(в соответствии с проектной документацией);

– мойку со смесителем и сифоном;

– умывальник со смесителем и сифоном;

– унитаз с сиденьем и сливным бачком;

– ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

– одно-, двухклавишныеэлектровыключатели;

– электророзетки;

– выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

– газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

   Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

   Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результатов таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

5

Требование к энергоэффективности дома

   Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 г. № 399/пр.

   Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

   – предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования указанные выше;

      – производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

      – проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

   – выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

   – проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

   – выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

   – проводить устройство входных дверей в подъезды дома с  утеплением и  оборудованием автодоводчиками;

   – устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

   Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективностидома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от б июня 2016 года № 399/пр.

6

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

   Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику.

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Для оценки достижения показателя реализации Программы учитывается общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого завершено, а также общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого не завершено в предусмотренные сроки исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другими причинам, связанным с личностью гражданина.

 

 

  1. Механизм реализации Программы

 

  1. Обоснование объема средств на реализацию Программы

 

Мероприятия Программы реализуются, путем:

- приобретения жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

- приобретение жилых помещений на вторичном рынке;

- строительства многоквартирных домов органами местного самоуправления;

- выплаты размера возмещения за изымаемое жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

 Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:

- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеющие в собственности иные пригодные для проживания жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату размера возмещения за изымаемое жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Размер возмещения за жилое помещение, сроки и другие условия при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение определяются соглашением об изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд, заключаемым муниципальным образованием области с собственником жилого помещения;

Кроме того, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, не имеющими в собственности иных пригодных для проживания жилых помещений в соответствии с судебной практикой имеют право на предоставление жилых помещений на общих основаниях Программы.

В рамках реализации Программы осуществляется расселение аварийных многоквартирных домов в соответствии с перечнем аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, приведенным в приложении 1 к Программе.

В приоритетном порядке в перечень аварийных многоквартирных домов (приложение 1 к Программе), в отношении которых в 2019 - 2025 годах планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный срок сноса или реконструкции таких домов, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, всеми собственниками жилых помещений в которых в письменной форме взяты обязательства о реализации конкретного варианта переселения. В третью очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, все собственники помещений в которых на общих собраниях приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе, но для которых не истек установленный срок для сноса или реконструкции аварийных многоквартирных домов.

Для ранжирования аварийных многоквартирных домов, годы признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции идентичны, рекомендуется принимать во внимание следующее:

- всеми ли собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения и взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения;

- согласованы ли с условия изъятия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для государственных или муниципальных нужд с собственником жилого помещения в связи с возмещением затрат;

- принято ли общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме единогласное решение об участии в Программе.

Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, выразившим согласие на получение размера возмещения за жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд, выплачивается размер возмещения.

Изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации

Стоимость 1 квадратного метра устанавливается в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России) для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее – нормативная стоимость квадратного метра) на 1 квартал текущего года.

Объем финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой.

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложение 2 к Программе.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в приложении 3 к Программе.

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведены в приложении 4 к Программе.

Объем долевого финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы за счет средств местного бюджета - не менее 5 процентов от доли софинансирования консолидированного бюджета.

В случае приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, меньшей, чем цена приобретения жилых помещений, рассчитанная с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и  средств местного бюджета в сумме, составляющей разность между указанными ценами, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Дополнительное финансирование предусматривается в местном бюджете в рамках муниципальных жилищных программ, действующих на территории муниципального образования области.

 

2 .Механизм реализации программы

 

- приобретение жилых помещение путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов, в отношении проектной документации которых имеется положительное заключение государственной экспертизы.

- приобретение и (или) строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством;

- предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма;

- выплату размера возмещения за жилое помещение в связи с изъятием земельного участка  для муниципальных нужд;

- определение сроков и источников финансирования сноса или реконструкции расселенного аварийного жилищного фонда и осуществление соответствующих мероприятий.

 

 

           

Приложение № 1                                                       

 
           

к программе

 

Перечень многоквартирных домов в Брейтовском сельском поселении, признанных аварийными до 1 января 2017 года

 
           
                 


п/п

Наименование
муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Cведения об  аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

 
 

год

дата

площадь, кв.м

количество человек

дата

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Итого по Брейтовскому сельскому поселению

794,6

46

   

1

с Брейтово

с. Брейтово, ул. Гражданская, д. 15

1957

15.10.2013

301,30

10

2 024

 

2

с Брейтово

с. Брейтово, ул. Первомайская, д. 27

1967

28.12.2016

80,30

10

2 024

 

3

с Брейтово

с. Брейтово, ул. Юбилейная, д. 22

1967

28.12.2016

122,7

6

2 024

 

4

с Брейтово

с. Брейтово, ул. Юности, д. 8

1967

28.12.2016

92,40

8

2 024

 

5

с Брейтово

с. Брейтово, ул. Механизаторов, д.19

1960

25.12.2012

33,3

1

2024

 

6

с Брейтово

с. Брейтово, ул. Механизаторов, д. 23

1972

21.12.2016

164,6

10

2024

 
                   

 

 

                                     
                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Приложение № 2

к программе

                               
                                     
                                     
       

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым

         
       

до 1 января 2017 года, по  способам переселения

 

 

         
                                     


п/п

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь
жилых помещений

Расселение в рамках программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств

Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений
за счет бюджетных средств

Всего:

Выкуп жилых
помещений
у собственников

Договор о развитии застроенной территории

Переселение в свободный жилищный фонд

Всего:

в том числе:

Строительство домов

Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.:

Приобретение жилых помещений у лиц,
не являющихся застройщиками

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Стоимость

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Приобретаемая площадь

Стоимость

в строящихся
домах

в домах,
введенных в эксплуатацию

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

кв. м

кв. м

руб.

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

кв .  м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

Всего по
программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование
за счет средств Фонда, в т.ч.:

0

0

0

0

0

0

794,6

794,6

35 359, 700  

 

0,0

794,6

35 359, 700  

0

0

0

0

 

Всего по этапу 2019 года

0

0

0

0

0,00

0,00

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

0,00

0,00

 

Всего по этапу 2021 года

0

0

0

0

0,00

0,00

0

0

0

0,00

0,00

0

0

0

0

0

0

 

Всего по этапу 2022 года

0

0

0

0

0,00

0,00

0

0

0

0,00

0,00

0

0

0

0

0,0

0

 

Всего по этапу 2023 года

794,6

0

0

0

0,00

0,00

794,6

794,6

35 359, 700  

0,00

0,00

794,6

35 359, 700  

0

0

0

0

 

Брейтовское сельское поселение Брейтовского муниципального района

794,6

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

794,6

794,6

35 359, 700  

0,00

0,00

794,6

35 359, 700  

0,00

0,00

0,00

0,00

 

Всего по этапу 2024 года

0

0

 

0

0,00

0,00

0

0

0

0,00

0,00

0

0

0

0

0,00

0,00

                                       

 

                           

 

Приложение № 3

к программе

 
                                       
       

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым

               
       

до 1 января 2017 года

               
                                       

Наименование муниципального образования

Число жителей, планируемых
к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно:
Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно:
Возмещение части стоимости жилых помещений

 
 
 

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего

в том числе

 

Собственность граждан

Муниципальная собственность

Собственность граждан

Муниципальная собственность

за счет средств Фонда

за счет средств
бюджета субъекта
Российской Федерации

за счет средств
местного бюджета

за счет переселения
граждан по договору о
развитии застроенной территории

за счет переселения
граждан в свободный муниципальный

за счет средств
собственников жилых

за счет средств иных лиц (инвестора по договору о развитии застроенной территории)

 
 
 
 
 
 
 

чел.

ед.

ед.

ед.

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

 

Всего по
программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование
за счет средств Фонда, в т.ч.:

46

21

5

16

794,6

180,7

613,9

35 359, 700  

32 396 928,12

852, 551

852, 551

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

Всего по этапу 2019 года

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

Всего по этапу 2020 года

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

Всего по этапу 2021 года

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

Всего по этапу 2022 года

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

Всего по этапу 2023 года

46

21

5

16

794,6

180,7

613,9

35 359700  

33 591 715

883 992

883 992

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

3

Брейтовское сельское поселение Брейтовскогомуниицпального района

46

21

5

16

794,6

180,7

613,9

35 359700  

33 591 715

883 992

883 992

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

Всего по этапу 2024 года

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

                           

Приложение № 4

к программе                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

     

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым

       
     

до 1 января 2017 года

       
                                   

№ п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Всего по
программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование
за счет средств Фонда, в т.ч.:

0

0

0

0

0

794,6

0

794,6

0

0

0

0

45

0

0

46

 

Всего по этапу 2019 года

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Всего по этапу 2020 года

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Всего по этапу 2021 года

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Всего по этапу 2022 года

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Всего по этапу 2023 года

0,00

0,00

0,00

0,00

00,00

794,6

0,00

794,6

0

0

0

0

46

 

0

46

 

Брейтовское сельское поселение Брейтовскогомуниицпального района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

796,6

0,00

794,6

0

0

0

0

46

 

0

46

 

Всего по этапу 2024 года

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Дата создания: 03-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: