Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Брейтовского сельского поселения на 2011-2014 г.г.

130 от 28.08.2011

Утверждена Постановлением Главы
Брейтовского сельского поселения
№ 130 от 28.08.2011 г.

 

 

 

Программа комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры Брейтовского сельского поселения
на 2011-2014 г.г.

 

с.Брейтово

Паспорт программы

Наименование Программы

муниципальная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Брейтовского сельского поселения » на 2011-2014 годы (далее - Программа)

 

Заказчик Программы

Администрация Брейтовского СП

 

Основание разработки Программы

Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ

Федеральный Закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 № 210-ФЗ                     

Куратор Программы

Глава Брейтовского сельского поселения Буличенко А,В,

Исполнители Программы

Администрация Брейтовского СП, МУП ЖКХ «Брейтовское»

 

Основной разработчик Программы

Администрация Брейтовского сельского поселения

 

Цели и задачи Программы

Цели:  Повышение качества и надежности предоставления коммунальных  услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры                

 

Задачи:

1. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры.  

2. Развитие коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения                        развития жилищного строительства.                          

3. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой.                                            

4. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг                       потребителям.                                              

5. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития района, создание благоприятных условий для проживания населения.                                  

6. Постепенное повышение доли финансирования мероприятий                         Программы из внебюджетных источников.                  

 

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- удельный вес потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей в результате модернизации;

- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в результате модернизации;

- доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Брейтовского СП не более  чем 25 процентов;

- снижение кредиторской задолженности организаций ЖКХ с учетом изменения  индекса  цен на жилищно-коммунальные услуги; 

- снижение дебиторской задолженности организаций  ЖКХ с учетом изменения индекса цен на жилищно-коммунальные услуги;

-  доля бюджетного финансирования к объему реализуемых жилищно-коммунальных услуг;

- сбор платежей населения за жилищно-коммунальные услуги по поселению;

-  доля обоснованных жалоб граждан по вопросам предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме  в общем количестве жалоб, поступивших в Администрацию Брейтовского СП;

 

Срок реализации

Программы

 

 

 

2011-2014 годы

 

Объемы и источники финансирования Программы

общая потребность в финансовых средствах с учетом потребности в средствах федерального, областного и местных бюджетов       рублей, в том числе:

средства областного бюджета -                         рублей;

средства внебюджетных источников  -              рублей.

Справочно: потребность в средствах федерального бюджета составляет               рублей,

местных бюджетов –        рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы

 

- снижение степени износа объектов коммунальной                         инфраструктуры, повышение надежности их работы;              - развитие систем теплоснабжения, водоснабжения,                                    водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов;           - модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры БСП;

- снижение эксплуатационных затрат;                        

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;                     

-улучшение экологического состояние окружающей среды;

- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов, объектов соц.культ.быта; 

- соответствие параметров качества питьевой воды  установленным нормативам СанПин;                           

- снижение уровня потерь тепловой энергии, воды;               

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации биологических                      отходов;                                                   

- стабилизация и уменьшение количества несанкционированных                         свалок бытовых и промышленных отходов.                     

 

 

Ответственные лица для контактов

 

 

 

 

 

Блажнов Н.А. – Зам.Главы Брейтовского сельского поселения

Тел. (48545) 2-14-35

 

Введение

Вступление в силу с 1 января 2006 г. Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в значительной мере изменяет методику образования тарифов на услуги муниципальных и иных организаций коммунального комплекса, устанавливает систему инвестиционных надбавок к тарифам и ценам, изменяет порядок исчисления тарифов.
Муниципальные образования в соответствии с данным законом обязаны разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которая будет направлена на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры, включая новое жилищное строительство.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Брейтовского сельского поселения на 2011-2014 гг., разработана на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ.
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии района. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Брейтовского СП и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1.1. Водоснабжение
Хозяйственно-питьевое водоснабжение Брейтовского сельского поселения осуществляется одним предприятием из подземных источников и водозабора «Струя 800» на р. Сить. Водоснабжение осуществляет МУП ЖКХ Брейтовское".
Основными потребителями водоснабжения являются население, сторонние организации и МУП ЖКХ «Брейтовское».
Приборы для определения объема водозабора установлены не на всех скважинах. Водозабор определяется расчетным путем и основывается на технических характеристиках агрегатов - мощности и производительности насосов. Объем водозабора за 2010 год составил - 311 тыс.куб.м. На балансе МУП ЖКХ «Брейтовское» находится водозабор на р. Сить «Струя 800» и 18 арт.скважин, 2 из них законсервированы. В 2011 г. на водозаборе установлены и запущены в работу современные обеззараживающие установки импортного производства. Остальное оборудование морально и физически устарело и требует замены. Протяженность водопроводных сетей от водозабора и арт.скважин составляет 45 км.
В настоящее время по водоснабжению Брейтовского муниципального района сложилась неблагоприятная ситуация, вызванная тем, что за последние годы резко снижены темпы роста строительства, реконструкции и модернизации сетей водоснабжения, и как следствие, это явилось причиной:
1. Старения основных производственных фондов:
- средний износ водопроводных сетей - 85 %;
- средний износ водопроводных скважин - 85 %;
- средний износ водонапорных башен - 95 %.
2. Увеличения числа аварий и повреждений в сетях;
Для улучшения качества водоснабжения населения необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Комплексная реконструкция систем водоснабжения
2. Реконструкция либо капитальный ремонт арт.скважин и водонапорных башен.
3. Замена проблемных участков системы водоснабжения.
4. Ремонт водоразборных колонок, технологических колодцев и запорной арматуры.

1.2. Водоотведение
На территории Брейтовского СП услугу водоотведение обеспечивает одна организация – МУП ЖКХ «Брейтовское», у которой на балансе находятся следующие объекты:
-Канализационные сети – 12,5 км.,
-Канализационные насосные станции - 6 шт.,
-Очистные сооружения канализации – 1шт.,
-Поля фильтрации.
Состояние канализационных сетей на данный момент заслуживает оценку удовлетворительно, т.к. замены, либо капитального ремонта не производилось уже ни один год. Есть проблемные участки, с контр уклоном и зауженным проходным диаметром, которые необходимо переложить.
На КНС которая перекачивает стоки с микрорайона ПМК-3 насосы вышли из строя и откачку приходится производить АС машиной по мере заполнения накопительных камер.
На КНС на ул. Гагарина работает один насос, резервный находится в неисправном состоянии.
В 2010 г. введены в эксплуатацию новые очистные сооружения канализации на которые поступают канализационные стоки из с. Брейтова и проходят полный цикл очистки и обеззараживания. ОСК переданы на баланс МУП ЖКХ «Брейтовское» в апреле 2011 г. Объект принят в эксплуатацию с замечаниями, которые не устранены по настоящее время. На иловых площадках произошло разрушение асфальтового покрытия основания (вымывание грунта, провалы, трещины), КУ – 200 №2 и №3 не могут быть задействованы на технологию очистки стоков из-за негерметичности сварных швов на корпусах установок.
Объем принимаемых стоков 111,4 тыс.м3/год.
.3 Теплоснабжение

В Брейтовском СП теплоснабжение населения и организаций осуществляют две организации – МУП ЖКХ «Брейтовское» и ГУП ЖКХ ЯО «Яркоммунсервис».
На балансе МУП ЖКХ «Брейтовское» стоит шесть котельных.
1. Котельная в с. Ульяниха.
Теплоснабжение потребителей д. Ульяниха Брейтовского района осуществляется от мазутной котельной. Тепловой нагрузкой является отопительная нагрузка. Нагрузка ГВС отсутствует. Потребителями системы теплоснабжения являются одно- и двухэтажные жилые и административные здания. Суммарная тепловая нагрузка потребителей д. Ульяниха составляет 0,757 Гкал/ч на отопление. Система теплоснабжения д. Ульяниха представляет собой разветвленную сеть трубопроводов подземной и надземной прокладки. Теплоносителем для системы отопления является горячая вода с расчетными температурами 95 °С в подающей магистрали и 70 °С в обратной. Продолжительность отопительного периода 222 дня. Потребители подключены к тепловой сети непосредственно без смесительных устройств.
Источником теплоты д. Ульяниха служит мазутная котельная. Номинальная теплопроизводительность котельной 2,0 мВт, установлено 2 котла КВГМ-1,0-95 по 1 мВт каждый.
Циркуляция сетевой воды осуществляется от основного сетевого насоса 1К-80-50-200М производительностью 50 м3/ч, напором 50 м.вод.ст, электрическая мощность 18,5 кВт, резервный насос Grundfos NB 65-125 производительностью 101 м3/час, напором 20 м.вод.ст, электрическая мощность 7 кВт. Резервный насос не используется, так как его мощности недостаточно для обеспечения циркуляции в системе теплоснабжения.
Схема подогрева сетевой воды в котельной закрытая, через сетевой кожухотрубный подогреватель. Циркуляция воды в котловом контуре осуществляется с помощью насосов К45/30 производительностью 45 м3/час, напором 30 м.вод.ст, мощность насосов 7,5 кВт. Установлено два насоса один в работе, второй в резерве. Подпитка котлового контура осуществляется насосами ВКС 2/26 производительность 7,2 м3/час, напор 26 м.вод.ст, мощность 4,6 кВт из бака подпиточной воды котлового контура. В бак подпиточной воды котлового контура периодически подается насосами вода из водопровода. Подпиточных насосов установлено два: один в работе, другой в резерве, один из насосов постоянно в работе. В котельной имеется мазутное хозяйство, состоящее из двух мазутных емкостей расположенных на открытом воздухе, а так же узла подогрева мазута, который состоит из одного водяного подогревателя и трех электрических мощностью 12 кВт каждый. Работа электрических подогревателей мазута автоматизирована на поддержание заданной температуры мазута. Обогрев мазутных емкостей осуществляется путем подачи в них горячей воды из котлового контура котельной.
Тепловые сети двухтрубные воздушной и подземной канальной прокладки (преимущественно подземной), обеспечивают тепловой энергией потребителей д. Ульяниха. Компенсация температурных расширений трубопроводов естественная и за счет П-образных компенсаторов. Тепловая изоляция выполнена из матов минераловатных. Тепловая изоляция трубопроводов находится в неудовлетворительном состоянии, характерно видно полное разрушение изоляционного покрытия. Состояние трубопроводов тепловой сети неудовлетворительное, при обследовании был обнаружен коррозионный износ. Необходимо предусмотреть мероприятие по реконструкции тепловой сети с заменой участков трубопроводов, а так же теплоизоляции тепловой сети. Общая протяженность трубопроводов сети составляет 1,28 км из них 450 м надземной прокладки и 830 м подземной. Диаметры трубопроводов 57 – 219 мм.
2. Котельная в с. Брейтово, микрорайон ПМК-3, ул. Солнечная.
Теплоснабжение потребителей ПМК-3 с.Брейтово осуществляется от мазутной котельной. Тепловой нагрузкой потребителей является отопительная нагрузка. Суммарная тепловая нагрузка потребителей ПМК-3 составляет 1,042 Гкал/ч на отопление. Нагрузка ГВС отсутствует. Потребителями системы теплоснабжения являются одно- и двухэтажные здания. Система теплоснабжения ПМК-3 представляет собой разветвленную сеть трубопроводов подземной прокладки. Теплоносителем для системы отопления является горячая вода с расчетными температурами 95 °С в подающей магистрали и 70 °С в обратной. Потребители подключены к тепловой сети непосредственно, без смесительных устройств. Источником теплоты в системе теплоснабжения ПМК-3 служит мазутная котельная. Номинальная теплопроизводительность котельной 4,0 мВт, установлены два мазутных котла КВГМ-2,0-95. Циркуляция сетевой воды осуществляется от основного сетевого насоса Grundfos NB65-200/162 производительностью 89,2 м3/ч, напором 29 м.вод.ст, электрическая мощность 11 кВт, резервный насос К150-125-315 производительностью 200 м3/час, напором 32 м.вод.ст, электрическая мощность 18,5 кВт. Резервный насос не используется, так как его производительность значительно выше необходимой. Схема подогрева сетевой воды в котельной закрытая, через сетевой кожухотрубный подогреватель. Циркуляция воды в котловом контуре осуществляется с помощью насосов К90/35 производительностью 90 м3/час, напором 35 м.вод.ст, мощность насосов 30 кВт. Установлено два насоса один в работе, второй в резерве. Подпитка котлового контура осуществляется насосом Grundfos UPS 25-30 180 производительность 3 м3/час, напор 3 м.вод.ст, мощность 55 Вт из бака подпиточной воды котлового контура. В бак подпиточной воды котлового контура периодически подается насосами вода из скважины. Подпиточный насос установлен один, его работа носит периодичный характер, по мере снижения давления в котловом контуре котельной. В котельной имеется мазутное хозяйство, состоящее из одной подземной емкости и одной емкости расположенной на открытом воздухе. Подогрев мазута электрический с помощью электроподогревателей.
Тепловые сети двухтрубные подземной бесканальной прокладки обеспечивают тепловой энергией потребителей ПМК-3. Компенсация температурных расширений трубопроводов естественная и за счет П-образных компенсаторов. Тепловая изоляция выполнена из матов минераловатных.
Тепловая изоляция трубопроводов находится в неудовлетворительном состоянии, характерно видно полное разрушение изоляционного покрытия. Состояние трубопроводов тепловой сети неудовлетворительное, при обследовании был обнаружен значительный коррозионный износ на отдельных участках. Необходимо рассмотреть мероприятие по реконструкции тепловой сети с полной заменой отдельных участков трубопроводов, а так же теплоизоляции тепловой сети. Общая протяженность трубопроводов сети составляет 1,544 км. Диаметры трубопроводов 45 – 219 мм.
3. Котельная в с. Брейтово, микрорайон МПМК, ул. Гагарина.
Теплоснабжение от котельной МПМК с. Брейтово представляет собой самостоятельную систему, обслуживающую жилые дома. Основной нагрузкой является отопление. Теплоснабжение осуществляется от котлов, установленных в котельной МПМК, работающей на жидком топливе (мазуте). Источником теплоты служит котельная, в которой установлен один котел ДКВР 4-13 и планируется установка котла КВГМ-2,0-95. В работе постоянно находится котел ДКВР 4-13. Циркуляция сетевой воды осуществляется от сетевых насосов типа 1К150-125-315 (G = 200 м3/ч, H = 32 м, N = 30 кВт), в количестве 2 штук расположенных в котельной (один рабочий, другой в резерве). Подпитка системы теплоснабжения осуществляется с помощью подпиточных насосов типа К20/30 (G = 20 м3/ч, H = 30 м, N = 3,5 кВт) в количестве 2 штук. Включение подпиточных насосов осуществляется вручную оператором котельной. Учета выработки количества теплоты в котельной не ведется, прибора учета тепловой энергии нет.
Система теплоснабжения представляет собой разветвленную сеть трубопроводов надземной и подземной прокладки. Теплоносителем является горячая вода с расчетными температурами 95 °С в подающей магистрали и 70 °С в обратной. Потребители подключены к тепловой сети непосредственно без смесительных устройств. Наружные тепловые сети выполнены в двухтрубном исполнении и обеспечивают тепловой энергией всех потребителей. Компенсация температурных расширений трубопроводов естественная и за счет П-образных компенсаторов. Тепловая изоляция наружного трубопровода выполнена из минераловатных матов и закрыта металлическим листом. Диаметр трубопровода составляет 32-159 мм, общая длина теплотрассы 3325 м.
4. Котельная МДОУ «Улыбка»
Основными потребителями тепловой энергии от котельной является МДОУ «Улыбка» с нагрузкой отопления 0,06 Гкал/ч, здание Центральной библиотеки и жилой двухквартирный дом с общей нагрузкой 0,015 Гкал/ч. На котельной установлены три котла общей теплопроизводительностью 0,3 мВт. Два котла ТЭУ «Котел Попова 100» и немецкий котел Vissman. Котлы работают на твердом топливе (дрова). Циркуляция сетевой воды осуществляется от сетевых насосов, в количестве 2 штук расположенных в котельной (один рабочий, другой в резерве). Система отопления одноконтурная. Теплотрасса подземной прокладки общей протяженностью 413 м. Теплотрасса и котловое оборудование находится в изношенном состоянии.
5Котельная Бани МУП ЖКХ «Брейтовское»
Теплоснабжение от котельной Бани с. Брейтово представляет собой самостоятельную систему, обслуживающую жилые дома, административное здание МУП ЖКХ «Брейтовское», склады, гаражи и Баню. Основной нагрузкой является отопление. Теплоснабжение осуществляется от котлов, установленных в котельной, работающей на твердом топливе (дрова). Источником теплоты служит котельная, в которой установлено два котла Котел Попова 300 кВт и Котел Е1. В работе постоянно находится Котел Попова 300. Циркуляция сетевой воды осуществляется от сетевых насосов, в количестве 2 штук расположенных в котельной (один рабочий, другой в резерве). Учета выработки количества теплоты в котельной не ведется, прибора учета тепловой энергии нет. Суммарная тепловая нагрузка составляет 0,11 Гкал/ч. Теплотрасса подземной прокладки общей протяженностью 1280 м.
6. Центральная котельная в с. Брейтово, ул. Республиканская.
Теплоснабжение центрального района с. Брейтово представляет собой самостоятельную систему, обслуживающую жилые дома, административные и бытовые учреждения. Основной нагрузкой является отопление. Теплоснабжение осуществляется от котлов, установленных в центральной котельной поселка, работающей на жидком топливе.
С 2010 года в эксплуатацию вводится новая котельная, в которой установлены три котла Газдевайс, мощностью 2,5 МВт каждый. Циркуляционные насосы типа Грандфос NB 100-200/192 (G=301 м3/ч. H= 40 м, N=45 кВт) в количестве двух штук. Два подпиточных насоса марки Calpeda (G=15м3/ч, H=23м, N=1 кВт).
Система теплоснабжения представляет собой разветвленную сеть трубопроводов надземной и подземной прокладки. Теплоносителем является горячая вода с расчетными температурами 95 °С в подающей магистрали и 70 °С в обратной.
Потребители подключены к тепловой сети непосредственно без смесительных устройств.
Наружные тепловые сети выполнены в двухтрубном исполнении и обеспечивают тепловой энергией всех потребителей. Компенсация температурных расширений трубопроводов естественная и за счёт П-образных компенсаторов. Тепловая изоляция выполнена из минераловатных матов и закрыта металлическим листом.
Диаметр трубопровода составляет 25-273 мм, общая длина теплотрассы 7359 м.

1.4. Вывоз и утилизация твердых бытовых отходов

МУП ЖКХ «Брейтовское» является единственной организацией оказывающей услуги по утилизации твердых бытовых отходов в Брейтовском сельском поселении. Полигон для утилизации твердых бытовых отходов предназначен для централизованного складирования собираемых бытовых отходов. Объем ТБО, поступающих ежегодно составляет 3200 м3. На полигоне выполняются следующие основные виды работ: прием, складирование и изоляция ТБО. МУП ЖКХ «Брейтовское» имеет Лицензию N ОТ-18-000741(76) от 28.01.2009 г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению особо опасных отходов. Лицензия предоставлена на срок до 28.01.2014 г.
Рынок сбора вторичных ресурсов не организован. Радиологический и морфологический контроль поступающих отходов отсутствует. Также не ведется мониторинг состояния окружающей среды – почвы, воздуха, сточных вод, ввиду тяжелого финансового положения на предприятии. На полигоне ведется учет поступающего автотранспорта с отходами. На въезде на полигон оборудована дезинфицирующая ванна.
К ТБО относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, других организаций. ТБО образуются от двух источников:
- жилые здания;
- административные здания, учреждения и предприятия общественного назначения (общественного питания, учебных заведений, детских садов и др.)
Вывоз ТБО от населения обеспечивает также МУП ЖКХ «Брейтовское» силами собственного спецтранспорта.
Основными проблемами в этой сфере услуг является:
Отсутствие спецтехники для обеспечения нормальной утилизации ТБО на полигоне (бульдозер, экскаватор).
Изношенное состояние спецтранспорта, обеспечивающего вывоз ТБО на полигон.
Нехватка денежных средств для заключения договоров на мониторинг окружающей среды на полигоне.

Перспектива нового жилищного строительства в Брейтовском сельском поселении
Объём существующего жилого фонда на территории Брейтовского сельского по состоянию на 1 января 2011 года составляет 288,3 тыс. м2, в том числе:
52,7 тыс. м2 – в многоквартирных жилых домах; поселения
235,6 тыс. м2 – в индивидуальных жилых домах.
В 2010 году было введено в эксплуатацию 2,405 тыс.м2 жилья, что составило 114,5% от обязательств, установленных соглашением о ежегодных целевых показателях жилищного строительства в 2010году.

На территории Брейтовского сельского поселения преобладает индивидуальное жилищное строительство, многоэтажное жилищное строительство отсутствует, малоэтажное жилищное строительство развивается недостаточно высокими темпами.
Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Разработана Схема территориального планирования Брейтовского сельского поселения.
В 2010 году в северо-западной части с. Брейтово на свободной территории сформирован земельный участок для индивидуальной жилой застройки: улицы Прозоровская, Зеленая, Уютная, для строительства 44 индивидуальных жилых домов.
Одной из проблем сельского поселения является отсутствие финансовых возможностей для строительства сетей и объектов инженерно-технического обеспечения за пределами земельного участка, что препятствует освоению новых территорий.
Одним из направлений стимулирования жилищного строительства является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В с. Брейтово планируется строительство специализированного жилищного фонда и предоставление его гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, для постоянного или временного проживания.
Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий предоставляется в форме социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Брейтовском сельском поселении.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита (займа), создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» граждане могут использовать средства материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.
Государственную поддержку семей, имеющих детей, необходимо применять в комплексе при приобретении нового жилья и для решения вопросов, возникающих при погашении задолженности у тех граждан, которые уже воспользовались жилищными ипотечными кредитами.

Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью программы является обеспечение комфортных условий проживания населения района, в том числе - оптимизация, развитие и модернизация коммунальных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а так же повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Условием достижения цели является решение следующих основных задач:
- обеспечение развития жилищного строительства в Брейтовском СП;
- строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры Брейтовского СП;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития территории, создание благоприятных условий для проживания населения;
- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
- устранение различных подходов к принципам регулирования цен и тарифов на коммунальные услуги.
Сроки реализации: 2011-2014 гг.
Для реализации Программы предусматривается использование инструментов технической и экономической политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Для решения задач Программы предполагается использование средств, полученных за счет установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. Пересмотр тарифов и надбавок производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной Программы, в соответствии со стратегическими приоритетами развития Брейтовского сельского, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Ресурсное обеспечение Программы

Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, собственные средства предприятий, внебюджетные средства.
Организации коммунального комплекса должны на основе утвержденного главой Администрации БСП технического задания разработать инвестиционные программы, произвести расчет финансовых потребностей для их реализации и представить их в Администрацию БСП для проверки.
После проверки инвестиционной программы организации коммунального комплекса орган по регулированию тарифов готовит предложения о размере:
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организацией в целях финансирования инвестиционных программ);
- надбавки к тарифам на товары и услуги (ценовая ставка, устанавливаемая для организации на основе надбавки к цене для потребителей, используется для финансирования инвестиционной программы организации);
- тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям при строительстве и модернизации объектов недвижимости).
Затраты на развитие систем коммунальной инфраструктуры в стоимости строительства жилья не должны быть более 10%. Проект инвестиционной программы и расчеты направляются в Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, который утверждает инвестиционные программы и устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения

Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.

Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
- ввод жилищного строительства (тыс.м2),
- количество земельных участков для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой,
- количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ,
- количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Система организации контроля за исполнением Программы:

Руководитель программы - глава БСП Буличенко Андрей Валентинович.
Исполнители основных мероприятий – МУП ЖКХ "Брейтовское".
Контроль за реализацией Программы осуществляют руководитель Программы , а именно:
- общий контроль;
- контроль сроков реализации программных мероприятий.

Основными задачами управления реализацией Программы являются:

- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития села;
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится Администрацией БСП в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Утвержденная Программа реализуется за счет средств областного и местного бюджетов, а так же за счет средств внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения данной Программы.
Объемы финансирования из местного бюджета по утвержденной Программе указываются в виде отдельного приложения к бюджету сельского поселения на очередной финансовый год.
Взаимоотношения между органами региональной и муниципальной власти по поводу средств, предназначенных для реализации Программы, определяются Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами, положениями о реализации программ.
Ожидаемые результаты реализации Программы

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Брейтовского сельского поселения приведет к снижению эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.
Развитие системы теплоснабжения
- повышение надежности и качества теплоснабжения,
- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов,
- снижение износа тепловых сетей на 15 %,
- увеличение тепловой мощности на 390 Гкал/час,
- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения,
- повышение экологической безопасности в районе,
- соответствие параметров качества питьевой воды, установленным нормативам СанПиН,
- снижение уровня потерь воды до 15 %,
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции,
- обеспечение запаса мощности сооружений водоподготовки.
Утилизация твердых бытовых отходов
- улучшение санитарного состояния территории района,
- стабилизация и последующее уменьшение несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов на территории района,
- улучшение экологического состояния Брейтовского СП,
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации ТБ отходов.

Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства и создание благоприятной среды обитания в Брейтовском СП - снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение надежности их работы.
Обеспечит подключение дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов, объектов соцкультбыта.

6. Механизм реализации программы

Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального района, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в отдел по работе с населением и хозяйствующими субъектами администрации Брейтовского сельского поселения , который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы, обоснованности расчета, необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации о ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
Обязанности по выполнению мероприятий, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, ОАО, ООО должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливается Администрацией Брейтовского сельского поселения.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным технологиям.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Муниципальные заказчики Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривают ход реализации программных мероприятий.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением, утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.
Функции по управлению мероприятиями в отрасли должны быть установлены локальным правовым актом органа местного самоуправления в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.
Муниципальные заказчики Программы в сроки, установленные Администрацией БСП, направляют координатору Программы:
- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным руководителем Программы;
-ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий
и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;
- сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР), внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

 

 

Администрация БСП ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о ходе реализации программы.
С учетом положений Программы руководитель Программы:
- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков, участвующих в Программе;
- производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий, по которым координатор является муниципальным заказчиком, и финансирует в установленном порядке их проведение;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
- согласовывает отраслевые бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;
- готовит заключения о результатах работы по реализации программы в отраслях социальной сферы, экономики и жилищном фонде при рассмотрении этих вопросов на заседании Главы БСП;
- контролирует совместно с муниципальными заказчиками Программы выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, а также своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов;
- планирует совместно с другими муниципальными заказчиками Программы программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение в Администрации БСП;
- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
Финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Главы БСП о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Пояснительная записка

Программа разработана на основании ФЗ N 210 "об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", она направлена на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры, включая новое жилищное строительство.
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии района. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Брейтовского СП и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Данная Программа является основанием по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Основными целями реализации Программы являются - модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Брейтовского муниципального района, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.

План мероприятий «Комплексной программы модернизации и реформирования жилищно- коммунального хозяйства на территории Брейтовского сельского поселения

на 2011-2014 годы».

 

 

 

 1.Водоотведение

 

 

 

 

Мероприятие Программы

Источники финансирования

Год

Итого

2011

2012

2013

2014

 

1

2

3

4

5

  6

7

8

1

Реконструкция канализационных коллекторов и КНС (МПМК, ПМК-3, СХТ) с переводом сточных вод на новые очистные сооружения с.Брейтово

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

5600,00

-

-

5600,00

 

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

2

Реконструкция насосного оборудования КНС в д.Ульяниха

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

450,00

-

-

450,00

 

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

 

 

2. Теплоснабжение.

 

Мероприятие Программы

Источники финансирования

Года

Итого

2011

2012

2013

2014

 

1

2

3

4

5

      6

7

8

1

Капитальный ремонт котельной МПМК

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

3500,00

-

-

6500,00

 

Местный  бюджет МР

(тыс.руб.)

2000,00

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

1000,00

-

-

-

2

Реконструкция тепловых сетей (МПМК):

 

- проектно-сметная документация

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

 

150,00

 

Местный  бюджет МР

(тыс.руб.)

-

150,00

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

- реконструция тепловых сетей (МПМК)

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

2000,00

2000,0

-

4000,00

 

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

3

Капитальный ремонт котельной МДОУ «Улыбка»

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

1200,00

-

-

1394,00

Местный  бюджет МР

(тыс.руб.)

194,00

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

4

Установка дополнительного котла в котельной МДОУ «Улыбка»

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

-

700,00

-

700,00

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

 

 

 

 

5

Реконструкция тепловых сетей от центральной котельной с.Брейтова

Областной бюджет

(тыс.руб.)

1500,00

3000,00

2000,00

-

6500,00

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

6

Капитальный ремонт котельного оборудования котельной ПМК-3:

-проектно-сметная документация

 

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

180,00

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

180,00

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

- капитальный ремонт котельного оборудования

Областной бюджет

(тыс.руб.)

 

-

1200,00

2000,00

-

3600,00

Местный  бюджет МР

(тыс.руб.)

400,00

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

7

Реконструкция тепловых сетей от котельной в д.Ульяниха

(800м.)

Областной бюджет

(тыс.руб.)

 

-

300,00

400,00

300,00

1000,00

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

8

 

Реконструкция котельной в д.Ульяниха с переводом на твердое топливо с.Брейтово:

-проектно-сметная документация

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

400,00

-

-

400,00

 

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

-реконструкция котельной

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

3000,00

4000,00

4000,00

11000,00

 

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

9

Капитальный ремонт котельной бани в с.Брейтово

Областной бюджет

(тыс.руб.)

 

-

1200,00

-

-

1200,00

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

 

 

  1. 3.    Водоснабжение

 

Мероприятие Программы

Источники финансирования

Год

Итого

2011

2012

2013

2014

 

1

2

3

4

5

    6

7

8

1

Реконструкция водозабора с.Брейтова

Областной бюджет

(тыс.руб.)

1100,00

3000,00

3000,00

3000,00

10500,00

 

Местный  бюджет МР

(тыс.руб.)

400,00

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

2

Капитальный ремонт водоводов с.Брейтова:

-проектно-сметная документация

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

 

350,00

 

Местный  бюджет МР

(тыс.руб.)

-

350,00

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

- капитальный ремонт водоводов

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

1500,00

1500,0

1000,00

4000,00

 

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

3

Капитальный ремонт водонапорных башен на территории сельского поселения

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

400,00

600,00

600,00

1600,00

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

4

Замена водоводов от артскважин  на территории селького поселения

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

800,00

800,00

800,00

2400,00

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

 

 

 

 

5

Устройство артскважин на территории сельского поселения

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

550,00

360,00

360,00

1400,00

Местный  бюджет СП

(тыс.руб.)

-

50,00

40,00

40,00

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

 

  1. 4.    Обеспечение инженерной инфраструктурой участков комплексной застройки

 

Мероприятие Программы

Источники финансирования

Год

Итого

2011

2012

2013

2014

 

1

2

3

4

5

      6

7

8

1

 

Жилая застройка в с.Брейтове по направлению а\дороги на с.Прозорово:

-устройство ВЛ-10 квт., КТП, ВЛИ-0,4

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

4000,00

 

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

4000,00

-

-

-

- устройство артскважины

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

360,00

-

-

 

400,00

 

Местный  бюджет СП

(тыс.руб.)

-

40,00

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

- устройство водоводов (600м.)

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

250,00

250,00

-

500,00

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

2

 

Жилая застройка в с.Брейтово в районе школы:

-устройство ВЛ-10 квт., КТП, ВЛИ-0,4

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

4000,00

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

4000,00

-

-

- устройство артскважины

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

360,00

-

-

400,00

Местный  бюджет СП

(тыс.руб.)

-

40,00

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

 

 

 

 

- устройство водоводов (1100 м.)

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

300,00

300,00

300,00

900,00

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

3

 

Жилая застройка в с.Брейтово по направлению к  д.Нечесово:

-устройство ВЛ-10 квт., КТП, ВЛИ-0,4

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

2200,00

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

2200,00

-

- устройство артскважины

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

-

360,00

-

400,00

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

40,00

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

 

 

 

 

- устройство водоводов (500 м.)

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

-

200,00

200,00

400,00

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

 

5.Сбор и вывоз бытовых отходов

 

Мероприятие Программы

Источники финансирования

Год

Итого

2011

2012

2013

2014

 

1

2

3

4

5

      6

7

8

1

Межевание земельных участков под контейнерные площадки для сбора бытового мусора

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

30,00

 

Местный  бюджет СП

(тыс.руб.)

30,00

-

-

-

Внебюджетные средства

(тыс.руб.)

-

-

-

-

2

Устройство контейнерных площадок для сбора бытового мусора  в населенных пунктах сельского поселения

Областной бюджет

(тыс.руб.)

-

1200,00

 

-

1200,00

 

Местный  бюджет

(тыс.руб.)

-

-

-

-

Дата создания материала: 21-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *